Лингвистический юмор как метод активизации учебной деятельности студентов-иностранцев на занятиях языковой подготовки в медицинском вузе
DOI:
https://doi.org/10.33272/2522-9729-2019-3(186)-48-52Ключові слова:
лингвистический юмор, русский язык как иностранный, иностранные студенты, медицинский вузАнотація
Представлен анализ возможностей лингвистического юмора при формировании лингвистической компетентности иностранных студентов-медиков на начальном этапе обучения. Рассмотрены средства создания юмора в таких малых формах языкового творчества, как лингвистические юмористические миниатюры, иронические афоризмы, различные фигуры речи. Межъязыковые соответствия подтвердили тезис об интернациональности юмора в его профильных идеях.
Посилання
Голованова Е. И. Языковая игра в профессиональной коммуникации. Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2017. № 2. С. 39–52.
Горбань В. В., Заболенная М. М. Формирование креативной компетентности студентов-иностранцев. Мова: науково-теоретичний часопис з мовознавства. 2018. № 9. С. 33–137.
Дегтярёва К. В., Владимирова В. И., Глобина Л. В. Русский язык как иностранный : рабочая тетрадь для студ. 1 курса : учеб. пособ. для иностранных студ. высш. мед. учеб. заведений ΙΙΙ–ΙV уровня аккредитации. Полтава, 2016. 196 с.
Орлова Е. В. Формирование лингвистической компетенции студента медицинского вуза на занятиях по русскому языку и культуре речи. Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2013. № 3. С. 83–89.
Рабочая тетрадь для практических занятий по русскому языку как иностранному для студентов Ι курса. Модуль Ι : учеб. пособ. для иностранных студ. мед. вузов / сост.: К. В. Дегтярёва, Л. В. Глобина, В. И. Владимирова, Т. В. Тукова. Полтава, 2015. 186 с.
Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Москва : Просвещение, 1985. 399 с.
Попова З. Д., Стернин И. А. Лексическая система языка (внутренняя организация, категориальный аппарат и приёмы изучения). Изд. 2, испр. и доп. Москва : URSS ; Книжный дом «Либроком», 2009. 179 с.
Стернина М. А. Юмор на занятиях по английскому языку. Новые идеи в преподавании иностранных языков: взгляд в будущее : материалы науч.-техн. конф., (г. Воронеж, 25–26 янв. 1994 г.) / Воронежский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. Воронеж, 1994. С. 22–23.
Чиркова Е. И. Юмор как эмоционально воздействующий фактор при обучении иностранному языку. Евразийский союз учёных. 2015. № 10, 4 (19). С. 117–120.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2019 Імідж сучасного педагога
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).